Лучшие Зимние Нешипованные шины

Рабочие характеристики зимних нешипованных шин

Шины можно отнести к расходным материалам, без которых не обойтись ни одному автовладельцу. Зимние шины предназначены для использования в холодное время года, их можно начинать эксплуатировать, когда среднесуточная температура не превышает +7 °С.

Считается, что основная разница между зимними и летними покрышками заключается в рисунке протектора. Но это не совсем так. При изготовлении шин производители пользуются различной по химическому составу резиной, которая рассчитана на ту или иную температуру окружающей среды.

Основным элементом зимних нешипованнных покрышек является изготовленный из износостойкого каучука протектор, соединяемый при помощи специальной базы с внутренними слоями шины. За счет него снижается сопротивление качения и уменьшаются толчки от неровностей дороги.

Вторым элементом является стальной корд, основное предназначение которого – повысить стабильность формы шины, а также увеличить устойчивость при движении авто и проезжаемое расстояние. Следующий слой шины представлен прокладкой, изготовленной из текстильного корда, задача которой заключается в оказании сопротивления излишнему внутреннему давлению покрышки.

Для защиты бортов шин используется специальный каркас, выполненный из каучуковых полос. Достижению плавности амортизации и стабильности способствует впаянная в край шины крыльевая лента. Впрочем, перечисленные элементы присутствуют во всех зимних покрышках.

Зимние нешипованные шины относятся к одному из двух классов – европейскому или скандинавскому.

  • Европейская резина.Назначение. Обеспечивает эффективное сцепление зимних нешипованных шин с покрытием дорожного полотна в условиях дождя, мокрого снега.
  • Описание. Покрышки схожи с противодождевой резиной. Протектор с диагональным рисунком имеет множество соединенных между собой водоотводных каналов, образующих в совокупности развитую сеть. Отличительной чертой европейской резины являются расположенные по краю протектора тонкие прорези (ламели) и крупные грунтозацепы.На качество сцепления европейских зимних нешипованных шин с дорогой напрямую влияет длина прорезей – чем они длиннее, тем большую длину имеют кромки протектора, во время движения цепляющиеся за дорожное полотно. Прорези собирают находящуюся на дороге снежную кашу, позволяя шине взаимодействовать непосредственно с покрытием дороги.
  • Скандинавская резина.Назначение. Обеспечивает наилучшее сцепление шины с обледеневшим дорожным покрытием и снежным настом.
  • Описание. Рисунок протектора у этой разновидности зимних нешипованных шин менее выраженный, его основу составляют чередующиеся в шахматном порядке прямоугольные или ромбовидные фигурки. Фигурки располагаются на некотором удалении друг от друга, что позволяет протектору легко проламывать наст или слой льда, после чего самостоятельно очищаться. Покрышки с таким рисунком отлично проявляют себя на пересеченной местности.

Когда и как нужно устанавливать зимние нешипованные шины

Российское законодательство не устанавливает сроки, в которые необходимо менять резину с летней на зимнюю и наоборот. В общем-то, закон не запрещает всю зиму ездить на летних шинах, однако стоит помнить, что в таком случае говорить как о собственной безопасности, так и о безопасности других участников движения не приходится.

В целом же о смене резины необходимо позаботиться при среднесуточной температуре около +5 °С с тенденцией к дальнейшему снижению. Если же говорить о календарных сроках замены, то делать это нужно в сентябре–ноябре, все зависит от того, в регионе с какими климатическими условиями вы проживаете.

На зимние нешипованные шины производителем наносятся специальные цветные метки, которые на установленном колесе должны быть размещены около ниппеля. Таким образом можно проверить, насколько квалифицированы работники шиномонтажа, на котором вы меняете резину. У профессионалов цветные метки никаких вопросов не вызывают.

  • Желтые точки или треугольники.Желтыми метками, имеющими форму треугольника или пятна, диаметр которого составляет 5–10 мм, производитель помечает самую легкую часть боковой поверхности шины, определяемую на производстве при балансировке. 
    При монтаже зимних нешипованных шин такая метка должна размещаться напротив легкой зоны обода, которая на диске отмечается буквой «L», а при отсутствии обозначения – совмещаться с ниппелем. Таким образом колесо в сборе максимально уравновешивается, соответственно балансировка не потребует использования большого числа грузиков. Разумеется, отдельные зоны колеса имеют не столь значительную разницу в весе, следовательно, еще до повторного обращения на шиномонтаж желтая метка утратит свою актуальность.
  • Красные точки и треугольники.Красной точкой производитель отмечает максимально жесткую и тяжелую зону боковой части шины. Эта метка при сборе колеса должна располагаться напротив ниппеля или же совмещаться с буквой «L», нанесенной на обод диска. 
    В основном, красными маркерами помечаются зимние нешипованные шины, идущие в первоначальной комплектации автомобиля. Диски же, которыми изначально комплектуется авто, должны иметь белую маркировку, совмещающуюся с красной точкой на покрышке. Однако заметим, что автовладельцам при монтаже колес следует принимать во внимание только желтые точки и совмещать их с ниппелем. Красные же маркеры помогают правильно установить покрышки на обод на производстве.
  • Белый штамп с цифрой.На боковой части зимней нешипованной шины располагается цифра, помещенная внутрь геометрической фигуры – окружности, треугольника, ромба или квадрата. Эту отметку по сути можно сравнить с давно известным знаком ОТК. 
    Метка ставится на покрышку, свидетельствуя о прохождении шиной выходного контроля качества и полном соответствии заявленным характеристикам. Помимо этого, по метке можно установить конкретного работника завода, который производил контроль качества зимней
  • Разноцветные линии.С помощью цветных линий, нанесенных на протектор зимних нешипованных покрышек, идентифицируют типоразмеры и модели резины, хранящейся на складе. 
    На определенное место шин, имеющих конкретный размер, наносятся метки уникального цвета и ширины, благодаря чему найти на складе нужную резину не составляет труда. По цветным линиям также можно понять, проходили ли колеса обкатку.

Что общего между зимними нешипованными шинами и ABS

Комплектация большей части современных авто имеет антиблокировочную систему, именуемую автолюбителями «электронным ошейником». По этой причине при производстве зимних нешипованных шин основная масса производителей ориентируется на транспортные средства, оснащенные электронными системами.

Так, при оснащении автомобиля курсовым стабилизатором, наилучшая проходимость поворотов будет достигнута при наличии продольных ламелей на протекторе зимних нешипованных покрышек.

Аналогичная ситуация возникает при наличии в автомобиле системы АБС.

При коэффициенте проскальзывания шин, не достигающем 10 %, покрышки, имеющие продольные канавки на протекторе, обеспечат лучшее сцепление с полотном дороги, чем резина с классическим поперечным рисунком. Однако при отсутствии в автомобиле системы АВС эффективнее блокируются колеса с поперечными ламелями на протекторе.

При производстве зимних нешипованных шин перед их создателями стоит задача по поиску компромисса между характеристиками резины для автомобилей, оснащенных и неоснащенных электронными системами управления. В последние лет десять на первое место вышли качества, проявляющиеся при наличии в транспортном средстве системы АВС и курсовой стабилизации.

Если же в вашем авто система АВС отсутствует, то метод прерывистого торможения с целью имитации действия антипробуксовочной системы должного эффекта иметь не будет. Покрышки не смогут тормозить должным образом, поскольку человек не в состоянии обеспечить постоянство проскальзывания, не выходящего за пределы 10–15 %, как не может он воздействовать на педаль тормоза с частотой 15 нажатий за секунду (такие показатели имеет система АВС).

Соответственно, при отсутствии в автомобиле электронных систем, необходимо выбирать именно те зимние нешипованные шины, которые будут оптимально подходить для такого транспортного средства.

Как сэкономить на покупке зимней нешипованной резины

Зимние нешипованные шины не рекомендуется использовать более двух–четырех сезонов, но в первую очередь необходимо исходить из пробега автомобиля при использовании покрышек.

  • Плохая (неграмотная) экономия.Во-первых, использовать зимой летнюю резину не просто неэкономично, но опасно для здоровья и даже жизни как самого автовладельца, так и других участников дорожного движения.Во-вторых, не следует пользоваться подержанными зимними шинами. При 50%-ном износе покрышки могут иметь нормальный внешний вид, однако характеристики, имеющие существенные значение для зимней резины, у них значительно хуже, чем у новых шин. Такие зимние нешипованные шины прослужат не более одного сезона, следовательно, говорить об экономии в данном случае не приходится.В-третьих, не стоит использовать всесезонную резину, тем более, что на сегодняшний день такой еще не изобрели. Покрышки бывают летними и зимними, всесезонные – это, так называемый, компромиссный вариант. Он может быть оправданным в условиях мягкой европейской зимы, однако для России, где разница между температурой зимой и летом может достигать 60 градусов, такой вариант не подходит категорически (равно как и по снегу лучше ходить на лыжах, а не пользоваться ластами).

    В-четвертых, покупка неполного комплекта зимних нешипованных шин. Установка на автомобиль одновременно разных покрышек может стать причиной ДТП с серьезными последствиями для здоровья или даже жизни.

    Кроме того, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на автовладельца, эксплуатирующего автомобиль с шипованными и нешипованными шинами одновременно или разной резиной, установленной на одной оси автомобиля (статья 12.5 КоАП РФ).

  • Хорошая (грамотная) экономия.Выбирая зимние нешипованные шины, поиграйте с их размерами. Разумеется, не следует существенно отходить от рекомендаций производителя, однако немного отступить от них вполне допускается. На стоимость резины влияют такие параметры, как профиль и посадочный диаметр.Кроме того, стоимость зависит от такого показателя, как индекс скорости шин – чем он выше, тем дороже будут стоить зимние нешипованные шины. Если вы не относитесь к тем, кто зимой гоняет со скоростью 150 км/ч и более, то стоит ограничиться резиной с индексом скорости, не превышающим Р, а не переплачивать за более скоростные модели.

Лучшие недорогие зимние нешипованные шины

Белшина Artmotion Snow

Шины из Бобруйска в нашей стране продаются уже не первый год, так что водителям легковых автомобилей они хорошо знакомы. Выпускаясь в типоразмерах от 13 до 16 дюймов, зимние покрышки Artmotion Snow как раз попадают в свою целевую аудиторию, которая бы и захотела этакие «супер-шины», но и карман не резиновый, и машина не из дорогих.

Конструктивно шины – типичные направленные, с увеличивающимся к центральной зоне углом скоса поперечных каналов. Протектор достаточно высокий и широко прорезанный для езды по снегу, плюсом к этому идут «ломаные» ламели сложного профиля, часто прорезающие протектор по всей его ширине.

На практике, конечно, шины даже по тестам «родной» белорусской автомобильной прессы оказались на последних местах – но, заметим, сравнивали их с куда более дорогими Michelin, Goodyear и Nokian. И то, надо сказать, если на сухом и мокром асфальте эти зимние шины в общем зачете плелись в нижней части рейтингов, то на снегу внезапно выбились в середину и по торможению, и по управляемости – здесь, похоже, сказывается то, что конструкция протектора рассчитывалась именно на снежную дорогу. На льду же чудес в любом случае не надо ждать, как и с любой нешипованной резиной.

Мягкость у резины сохраняется даже при серьезном «минусе» — это ощутимый бонус к «среднегородской» эксплуатации на дорогах не лучшего качества, хотя, естественно, изображать из себя гонщика при этом не стоит. Но, честно говоря, зимой на «липучке» этого в принципе не стоит делать.

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Хорошая проходимость по снегу
  • Умеренный шум

Минусы:

  • Валкость, ощутимая при резких маневрах
  • Слаборазвитая плечевая зона ограничивает возможности резины при езде по выраженным колеям

Отзывы:  Вполне добротная резина для снега и адекватной езды. Гололед не любит, как и любая липучка. Зимние поездки в деревню по колеям – тут, честно говоря, лучше вообще внедорожник.

Cordiant Winter Drive 2

Обычно в пределах одной линейки резина скорее эволюционирует – но, представив к прошлогодней зиме шины Winter Drive 2, АО «Кордиант» (читай – Омский и Ярославский шинные заводы) полностью перекроило изначальную концепцию шин Winter Drive. Если раньше они были выраженно асимметричными, то теперь получили выраженный направленный рисунок протектора: и поперечные, и продольные прорези наклонны, особо V-образный профиль выражен в центральной части покрышки. Состав резины – синтетические каучуки с рапсовым маслом для расширения температурного диапазона в «минусовую» зону, ламели протектора имеют сложную форму. В результате производитель обещает и хорошую самоочистку, и уверенное сцепление, и хорошую маневренность – при этом шины этой линейки выпускаются от «ультрабюджетного» диаметра 13 дюймов до 18-дюймового размера с низким профилем (235/45R18), где, в общем-то, уже первую скрипку играют премиальные марки.

Но, если сравнивать именно с ними, то Cordiant неизбежно проигрывает по всем параметрам – от разгона, торможения и маневренности до акустического комфорта и плавности хода. Но давайте вновь вспомним о цене: и в своем сегменте Cordiant из аутсайдеров уверенно выходит в список «весьма интересных к покупке». Достаточно приличное поведение на льду для дешевой «липучки», адекватное – на чистом снегу и дорожной «солеснегокаше» – однозначные активы этой модели. «Белшине» же резина проигрывает в нашем рейтинге из-за более высокой цены и меньшего комфорта, при том, что остальные показатели у них варьируются «плюс-минус» (в конце концов, и машины, и водители – все разные).

Основные плюсы:

  • Хорошая контролируемость разгона и торможения на асфальте и снеге
  • Умеренная шумность
  • Неплохо «гребущий» рисунок протектора

Минусы:

  • Ощутимая жесткость на ходу при сравнительно мягких боковинах

Отзывы:  Нормальный бюджетный вариант для городского кроссовера. На первом поколении была лучше управляемость, но эти зато лучше гребут – для машин такого плана более удачное соотношение.

Лучшие нешипованные шины для кроссоверов

Кроссоверами называют автомобиль с 5 дверями, высокой посадкой водителя и пассажиров, на легковой платформе. Внешне они имеют схожие элементы дизайна и конструкцию с теми, которые присущи внедорожникам. Их часто называют паркетниками, и эксплуатируют в основном в городских условиях. Представляем вниманию двойку лучших нешипованных зимних шин для кроссоверов.

Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Лучшие нешипованные зимние шины 2022 года для кроссоверов разработаны для северной зимы. Рецепт резиновой смеси позволяет покрышке сохранять мягкость при сильных морозах, не терять структуру при резких перепадах температуры. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорожным полотном, независимо от погодных условий.

На шашках протектора дополнительно установили тормозные усилители. Такое решение помогло сократить тормозной путь по рыхлому снегу, улучшить управляемость. Двойной текстильный корд обеспечивает повышенную прочность, помогает выдержать нагрузки при экстренной остановке на сложном покрытии. Несколько видов ламелей формируют дополнительные кромки, добавляя уверенность на обледенелом полотне.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Отсутствие шума на высоких скоростях;
  • Гарантия производителя 5 лет;
  • Хорошая управляемость на снегу;
  • Износоустойчивость.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Устойчивость на большой скорости обеспечивает неразрывное продольное ребро. Брекеры имеют усиленную конструкцию, что позволяет выдерживать вес кроссовера с полной допустимой нагрузкой.

Nokian Tyres WR G2 SUV

Производитель этих фрикционных автомобильных шин, считающихся одними из лучших на рынке, с их выпуском позаботился о любителях скорости и комфортных ощущений. С ними езда получается достаточно быстрой и мягкой, поскольку, в частности, при движении полностью исключена тряска. Это изделие предназначено для мягкой зимы, поэтому в суровые морозы и сильные снегопады использовать его не рекомендуется.

Зимняя нешипованная резина обеспечивает бескомпромиссное сцепление с дорожным покрытием, что стало возможным в силу различного строения плечевых зон. Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Кромка «анти-слякоть» увеличивает эффективность дренажной системы во время резких оттепелей. Во время гололёда безопасность обеспечивают 3D-ламели с острыми гранями.

Достоинства:

  • Сниженный расход топлива;
  • Быстрая реакция на действия водителя;
  • Исключительные свойства управления;
  • Отличное поведение на поворотах и проблемных участках дороги;
  • Клин эффективно отводит мокрую снежную «кашу» от резины;
  • Качественное торможение.

Недостатки:

  • Небольшая акустика на поворотах.

Nokian Tyres WR G2 SUV вошли в ТОП зимних нешипованных шин, в частности, потому, что разработаны с учетом всех требований безопасности и могут применяться даже на больших скоростях. Особенно они комфортны при необходимости преодоления больших дистанций в зимнее время.

Triangle Group TR797

Китайская липучка лучшая зимняя шина для кроссовера из Поднебесной. Разработана для полноприводных автомобилей. Специальная резиновая смесь была создана, чтобы увеличить тяговые характеристики покрышек. Особенностью модели является повышенная износоустойчивость. Система ламелей помогала сократить протяжённость тормозного пути.

Для улучшения проходимости есть увеличенные протекторные блоки. Большие по площади грунтозацепы позволяют уверено преодолевать снежные заносы. Для отвода воды из пятна контакта есть две узкие и пара широких канавок. Такое сочетание в рисунки упрощает удаление слякоти и мокрого снега. Протектор со стальным армирование отличается прочностью, долговечностью, способностью выдерживать повышенные нагрузки.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Малошумность;
  • Мягкая при сильных морозах;
  • Отсутствие аквапланирования.

Недостатки:

  • На поворотах управляемость снижается.

Продукция китайской компании – лучшее бюджетное решение для владельцев внедорожников, которые регулярно выезжают на междугородние трассы.

Viatti Bosco S/T V-526

Лучшая нешипованная зимняя резина российского производства для кроссоверов. При производстве используется технология VRF, которая позволяет покрышкам адаптироваться под дорожное покрытие любой сложности. Колёса эффективно поглощают удары и помогают проходить автомобилю повороты на обледеневшем полотне. Особенностью протектора является наличие широких V-образных канавок, которые пересекают поперечными прорезями. Это обеспечивает курсовую устойчивость по слякоти и мокрому снегу.

Профиль в зоне перехода протектора в боковину имеет конфигурацию, которая упрощает маневрирование. Внешние поверхности плечевых шашечек имеют дополнительные углубления, способствующие проходимости по снегу.

Достоинства:

  • Хорошее сцепление с дорогой;
  • Манёвренность на высокой скорости;
  • Сопротивление аквапланированию;
  • Увеличенный ресурс.

Недостатки:

  • Требует дополнительной балансировки.

Владельцы отмечают уверенное поведение автомобиля в городских условиях при резких переменах климата. Липучка хорошо ведёт себя во дворах, где редко чистят снег, и во время оттепели.

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022 – от хороших производителей из Китая

При выборе зимних шин главное внимание нужно уделять требованиям, эксплуатационным характеристикам самого автомобиля. Практическая эксплуатация выявила лучшие зимние шины на текущий год.

Здесь важно, чтобы при определенных погодных условиях резина обеспечивала максимально безопасную, комфортную, эффективную езду.

Triangle Group TR777

Бюджетная шина имеет хорошие характеристики, которые обеспечивают высокую управляемость. Это достигается за счет V-образного рисунка протектора, который создает снежный клин во время движения, что дает возможность справиться с аквапланированием и снежной кашей.

Ребра с неровными краями обеспечивает отличную курсовую устойчивость на высокой скорости.

Благодаря продуманной системе канавок, шашечкам при движении эффективно удаляются остатки снега и вода из контактного пятна. Из-за особого рисунка сокращается тормозной путь, предотвращаются заносы.

Кроме того, особый состав резины гарантирует высокую износостойкость.

Преимуществами модели можно считать следующие параметры:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • высокая износостойкость;
  • низкая стоимость;
  • быстрая автоматическая очистка протектора;
  • устойчивость к низким температурам и механическим воздействиям;
  • низкий уровень шума.

К видимым минусам можно отнести плохое сцепление на льду, недостаточную устойчивость при резких поворотах.

Sailun Winter Pro SW61

Эта модель специально разрабатывалась для жестких условий эксплуатации северных стран. Несмотря на отсутствие шипов, покрышки обеспечивают:

  • прочное сцепление с обледенелым дорожным покрытием;
  • высокую устойчивость и управляемость на заснеженной дороге.

Это достигается с помощью узких поперечных прорезей, широких продольных канавок.

С помощью высоких технологий здесь создана резина, которая сохраняет высокие эксплуатационные качества даже при экстремальных морозах. Кроме того, каждая единица выдерживает нагрузку 515-800 килограмм.

Покрышки этой марки имеют следующие преимущества:

  • эффективное предотвращение аквапланирования за счет продольных бороздок;
  • относительно приемлемая цена;
  • хорошая управляемость при езде по льду и снегу;
  • высокая устойчивость на зимней дороге.

Из недостатков можно выделить свист при резком старте, быстрое заполнение рисунка протектора снегом.

Ovation Tyres W-586

Эта покрышка отличается выраженным ассиметричным рисунком, разделенным на две части, которые выполняют важные функции при движении по зимней дороге. Конструкция шины характеризуется жесткостью, поэтому при движении обеспечивается высокая курсовая устойчивость. Два внутренних продольных ряда блоков гарантируют хорошее сцепление.

В рисунке протектора используется продуманная дренажная система, обеспечивающая эффективный отвод влаги и снега через боковые каналы во время движения автомобиля.

Размер диска для этой модели варьируется от 13 до 20 дюймов, поэтому здесь можно говорить об универсальности.

Это изделие имеет следующие плюсы:

  • бюджетная цена;
  • износостойкость и долговечность;
  • минимальная шумность.

Шины этой модели не подходят для эксплуатации при морозах ниже 10 градусов. Кроме того, минусом резины является  неустойчивость при езде во время сильных снегопадов.

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022 года

Bridgestone Blizzak DM-V3

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022 года открывают Blizzak DM-V2. По мнению редакции Basetop, эти автопокрышки занимают топовую позицию, поскольку у них на 25 % увеличена износостойкость по сравнению с предыдущими Blizzak DM-V2. При этом тормозной пусть на мокром асфальтовом покрытии стал на 6 % короче.

У Blizzak DM-V3 другой рисунок протектора, увеличена дистанция между канавками, уменьшена деформация блоков. Именно благодаря этому, а также улучшенному составу резиновой смеси, получилось на 9 % сократить тормозной путь на льду, если сравнивать с DM-V2. По утверждению компании-изготовителя, эксплуатационный срок у этих покрышек составляет от 5 лет.

Многие автомобилисты, кто уже успел приобрести такие шины, отмечают, что они достаточно мягкие, не шумят, машина на таких колесах легко управляется на заснеженной дороге, в снежной каше, на мокром асфальте, на льду. Некоторые сравнивают ощущение от вождения авто на этих покрышках с тем, словно колеса цепляются за дорогу когтями. Машина легко тормозит на обледенелом покрытии, быстро разгоняется без пробуксовки.

Параметры автопокрышек:

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22.
  • Высота профиля: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80.
  • Ширина профиля: 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315.
  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), S (до 180 км/ч), T (до 190 км/ч).
  • Технология RunFlat: отсутствует.
  • Технология «тихие автошины»: отсутствует.
  • Технология Seal: отсутствует.
  • Рисунок протектора: симметричный.
  • Направленный протектор.

Преимущества и недостатки:

  • машина легко управляется на заснеженном асфальте, на льду;
  • автопокрышки прочные;
  • пониженный уровень шума;
  • повышенная сопротивляемость аквапланированию;
  • бюджетность.

Yokohama IceGuard IG60

Второе место в нашем рейтинге зимних нешипованных шин 2022 года занимает IceGuard IG60. Большинство автоэкспертов остались приятно удивлены тем, как ведут себя эти покрышки на заснеженном и обледенелом покрытии. У автошин четкая курсовая устойчивость на зимних покрытиях, средняя на асфальте. Однако поперечный зацеп на льду недостаточно хороший. На сухом асфальте у покрышек большой тормозной путь, поэтому агрессивная езда на этих автошинах – не лучшее решение.

Многие автомобилисты отмечают, что эта резина предназначена для утоптанной заснеженной дороги. Машина на таких колесах легко тормозит в снежной каше, поэтому IceGuard IG60 идеально подходят для городов, где нет гололеда, но постоянно идет снег, а на дорогах образуется снежное месиво.

Параметры автопокрышек:

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19.
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70.
  • Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285.
  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч).
  • Технология RunFlat: есть.
  • Технология «тихие шины»: отсутствует.
  • Технология Seal: отсутствует.
  • Направленный протектор.

Преимущества и недостатки:

  • машина на такой резине уверенно себя чувствует на льду и снегу;
  • покрышки мягкие;
  • повышенная устойчивость к износу;
  • достаточно шумные;
  • большой тормозной путь на сухом асфальте.

Nordman RS2

Данные автопокрышки были созданы для снега, поэтому на таком покрытии Nordman RS2 показали наилучшее продольное сцепление. Эта резина занимает третье место в рейтинге зимних нешипованных шин потому, что у нее оптимальные параметры и показатели управляемости и проходимости.

Некоторые автомобилисты считают, что у Nordman RS2 низкая курсовая устойчивость на асфальте, кроме того, резина недостаточно комфортная. Другие же отмечают, что эти шины прекрасно себя ведут на заснеженных улицах в городе.

Параметры автопокрышек:

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17.
  • Высота профиля:50, 55, 60, 65, 70, 75.
  • Ширина профиля: 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 255.
  • Индекс максимальной скорости: R (до 170 км/ч).
  • Технология RunFlat: отсутствует.
  • Рисунок протектора: симметричный.
  • Направленный протектор.

Преимущества и недостатки:

  • автошины подходят для заснеженной дороги;
  • автомобиль на такой резине ведет себя на льду предсказуемо;
  • резина достаточно мягкая;
  • тормозной путь средней длины;
  • повышенный уровень шума.

GislavedSoftFrost 200

Какие автопокрышки подойдут лучше всего, если в зимнее время года вы передвигаетесь как по асфальту, так и за городом? Оптимальное решение – приобрести GislavedSoftFrost 200 – это качественная универсальная резина, которая идеально подходит как для езды по городу, так и для бездорожья.

Автоэксперты не советуют заниматься агрессивным вождением на этих автопокрышках в зимнее время года. Однако резина SoftFrost 200 идеально подходит для езды по льду, заснеженной автотрассе, машина на таких колесах легко затормозит также и на сухом асфальте.

Параметры автопокрышек:

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19.
  • Высота профиля: 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75.
  • Ширина профиля: 155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265.
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч).
  • Технология RunFlat: отсутствует.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Направленный протектор.

Преимущества и недостатки:

  • автомобиль на этой резине ведет себя предсказуемо и уверенно как на льду, так и на заснеженной дороге;
  • короткий тормозной путь даже на сухом асфальте;
  • резина достаточно мягкая;
  • низкий уровень шума;
  • на этих покрышках не стоит заниматься агрессивной ездой на заснеженном полотне.

ToyoObserve GSi-6 HP

При изготовлении данной резины инженеры-разработчики решили добавить в состав измельченную скорлупу грецких орехов. За счет этого колеса имеют природные шипы, которые крепче, чем лед, однако мягче асфальта.

На такой резине вы будете уверенно себя чувствовать как на сухом асфальте, так и на заснеженной трассе, потому что машина сможет легко затормозить. Это основное достоинство данных покрышек, которое отметили автоэксперты.

Данная резина занимает почетное место в рейтинге зимних нешипованных шин 2022 года, поскольку в тестах «Авторевю» показала достойные результаты. Автопилоты отметили отличный зацеп на льду, мягкое начало скольжения, повышенную управляемость. Однако, если на дороге встретиться глубокая лужа, аквапланирования не избежать.

Многие автомобилисты из нашей страны отметили, что на этих покрышках машина едет тихо, поэтому вождение становится комфортным. Также покрышки объединяют в себе прочные боковины и мягкий состав резины. Некоторые считают, что машина трогается на такой резине тяжело. Кроме того, на грязном и мокром асфальте тормозной путь Observe GSi-6 HP достаточно длинный.

Параметры автопокрышек:

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20.
  • Высота профиля: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75.
  • Ширина профиля: 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275.
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч).
  • Технология RunFlat: отсутствует.
  • Технология «тихие шины»: отсутствует.
  • Технология Seal: отсутствует.

Преимущества и недостатки:

  • низкий уровень шума;
  • повышенная прочность и надежность;
  • оптимальный поперечный зацеп на обледенелом и заснеженном покрытии;
  • машина тяжело трогается с места;
  • если температура выше нуля, возникает аквапланирование.

Goodyear Ultra GripIce 2

Данные фрикционные скандинавские автопокрышки нельзя назвать бюджетным вариантом зимней резины. Однако высокая стоимость оправданна: машина на таких колесах легко управляется на заснеженной дороге. Автошины обеспечивают оптимальное поперечное сцепление на льду, короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Автоколеса с этой резиной легко балансируются, ездить на UltraGripIce 2 будет комфортно за счет низкого уровня шума. При производстве данных изделий используется технология Sound Comfort.

Параметры автопокрышек:

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19.
  • Высота профиля: 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70.
  • Ширина профиля: 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245.
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч).
  • Технология RunFlat: отсутствует.
  • Технология «тихие шины»: отсутствует.
  • Технология Seal: отсутствует.
  • Рисунок протектора: симметричный.
  • Направленный протектор.

Преимущества и недостатки:

  • низкий уровень шума;
  • короткий тормозной путь даже на льду и мокром асфальте;
  • машина легко управляется на рыхлом и накатанном снегу;
  • на такой резине не стоит заниматься агрессивной ездой по снегу.

Continental VikingContact 7

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология “тихие шины”:да
  • Технология Seal:да
  • зимние шины, без шипов
  • направленный протектор

Эта фрикционная резина оказалась лучшей на льду, отличается высоким комфортом как по шумоизоляции, так и при движении по неровностям. Единственный тест «За Рулем», в котором VikingContact 7 набрал менее 7 баллов – управляемость при агрессивном маневрировании на снегу.

По заверению производителя, резиновая смесь VikingContact 7 на базе рапсового масла оптимально подходит для погодных условий России и Скандинавии. Она не теряет эластичности при низких температурах, а добавление большого количества диоксида кремния улучшает сцепление шин с зимней дорогой.

Плюсы и минусы: очень тихиехорошая управляемость и сцепление на снегу и льдуизносостойкиемягкие боковины

Nokian Hakkapeliitta R3

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология “тихие шины”:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Эксперты отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой. Кроме того, Hakkapeliitta R3 – единственная резина в рейтинге, которая по всем характеристикам получила не ниже 7.5 балла.

Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.

Плюсы и минусы: очень тихиехорошо идут по любому типу зимнего дорожного покрытияуверенное торможение на сухом и мокром асфальтенежные боковины

Hankook Winter i*cept iZ2

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Их можно порекомендовать водителям, которые ценят шины не только за хорошую устойчивость на снегу и асфальте, но и за экономичный расход топлива.

«Корейцы» хорошо проявили себя при активном вождении на снегу, хорошо держат дорогу по заснеженному дорожному покрытию. И лишь посредственная курсовая устойчивость на асфальте не позволила им переместиться в топ-2.

Те, кто приобрел эти шины, пишут в отзывах на Яндекс.Маркете, что их «Ханкуки» превосходно сопротивляются аквапланированию, уверенно маневрируют в гололед без пробуксовок. Однако при плюсовой температуре у них появляется небольшая валкость – следствие мягкости резины.

Плюсы и минусы: уверенно идут по снегу и льдутихиемягкиеизносостойкиесредняя курсовая устойчивость на асфальте

Какие зимние нешипованные шины лучше купить

Какую липучку лучше выбрать на зиму для города и трассы? В холодное время года по возможности лучше использовать резину с изображением на боковине снежинки на фоне горы.  Также нужно помнить, что все зимние шины имеют маркировку M+S, означающую улучшенное поведение на заснеженной дороге. Они делятся на два вида – скандинавский и европейский. В первом случае предложение будет актуально для водителей, не любящих высокую скорость, а второй вариант подходит для применения в условиях влажного покрытия.

Выбирая нешипованные шины, необходимо помнить о важном их «козыре» – они безукоризненно ведут себя на дорогах, очищенных от снега. То есть такую резину лучше использовать в городе, а в условиях сугробов и сильной гололедицы, особенно вне шоссе, стоит присмотреться уже к моделям с шипами. Вот какую зимнюю нешипованную шину лучше выбрать, исходя из ситуации:

  • Для применения в городских условиях, когда снега мало или же если дороги от него хорошо очищаются, владельцам кроссовера будет вполне достаточно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Тем, кто большую часть времени эксплуатирует транспортное средство в условиях мягкой зимы, идеально подойдет резина Nokian Tyres Nordman RS2 SUV.
  • Бюджетным решением для владельца кроссовера станет Triangle Group TR797.
  • При влажной зиме, например, в Южных регионах, актуальной становится конструкция Bridgestone Blizzak VRX.
  • В районах с северной зимой идеальным выбором будет Dunlop Winter Maxx WM02, подходящий для легковых автомобилей.
  • Для езды на обледенелых дорожных покрытиях хорошо подходит модель Toyo Observe GSi-5.
  • Для северных регионов больше подходит Goodyear Ultra Grip Ice.

В рейтинге зимних нешипованных шин рассматриваются только самые лучшие модели по отзывам покупателей. Ознакомившись с их достоинствами и недостатками, подобрать конкретный вариант будет намного проще. Главное здесь – четко понять, в каких погодных условиях большую часть времени будет эксплуатироваться машина.

Источники

  • https://1avtorul.ru/rejtingi/rejting-luchshix-neshipovannyx-shin-2022-top-17.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-zimnie-shiny.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-zimnie-neshipovannye-shiny/
  • https://lada-xray2.ru/sovet/luchshaya-kitajskaya-rezina
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/rating-zimnih-neshipovannyh-shin-2022/
  • https://basetop.ru/rejting-zimnih-neshipovannyh-shin-2021-2022/

Источник: hightech-review.ru

Читайте также  Рейтинг ТОП 5 лучших марок зернового кофе: страна происхождения, какой лучше, отзывы
rajffajzenbank